Бизнес процессы

Бизнес-процессы

Любой бизнес и предпринимательство включают в свои компоненты ряд специфических процессов.

Бизнес-процесс – набор действий и любая другая деятельность, направленная на создание продукта или услуг для потребителя.

Правильно и рационально выстроенный процесс работы призван снизить нагрузку на рабочий персонал, делая любого сотрудника при необходимости заменимым, что обеспечивает исправное, стабильное и беспрерывное функционирование системы.

Процессы бизнеса классифицируются на три категории:

  1. Это операционная деятельность – продажи и производство, являющиеся основной целью предприятия и предоставляющие компании стабильный приток дохода.

2. Поддерживающие процессы, существующие для обслуживания основного делопроизводства. Например, техническая поддержка, бухгалтерский учет и отдел кадров.

3. Ну и управляющие процессы, служащие для руководства безотказной работой системы.

Сюда входит аппарат управления и стратегический менеджмент. Основная задача – выделение процессов бизнеса для дальнейшего успешного распределения обязанностей между сотрудниками таким образом, чтобы не возникало зон безответственности или общей ответственности. На любом этапе производства должен быть ответственный человек, руководящий его безукоризненным выполнением. Любой бизнес процесс и начинается, и заканчивается потребителем.

Именно клиент вызывает возникновение процесса, ждет удовлетворения своих потребностей и запросов, будь то услуга или товар, каждая фирма ориентируется в первую очередь на решение определенного рода проблем для человека или группы людей. Любое сложное дело можно разбить на несколько менее значимых этапов, имеющих общие атрибуты и следующих общей цели. Именно для этого и создаются карты бизнес процессов или подпроцессов. Для создания надежной компании рациональнее будет формализовать всю деятельность, для чего используется множество различных методик и технологий. Однако здесь важно осознавать, что на выходе формализация должна дать описанные и оптимизированные процессы предприятия, точные руководства для использования технологий, уменьшенные количества излишних операций и сокращение стоимости производства.

Бизнес, время и маркетинг.