iphone

Бизнес, время и маркетинг

Будь ты хозяин скромного продуктового магазина или владелец крупного промышленного предприятия, а бизнес всегда остается бизнесом.

И обязанностей у любого предпринимателя тьма-тьмущая. Не всегда бизнесмен, особенно малого бизнеса, в состоянии разобраться в первоочередности выполнения стоящих перед ним задач. Довольно часто предприниматели пытаются для себя решить вопрос о выделении времени на собственно маркетинг. Однозначного мнения по суточному распределению времени бизнесмена не выработано. Однако большинство специалистов сходятся на том, что маркетингу следует уделять не менее половины своего рабочего времени. В сущности, предприниматель, в основном, должен сосредотачиваться на решении двух краеугольных задач. Одна из них – это как раз выработка маркетинговых направлений. А вторая – вся организационная деятельность, направленная на увеличение прибыли. Время бизнесмена вещь весьма и весьма ценная. Значит, и относиться к ней надо с особой бережливостью, не растрачивая по пустякам.

Надо же сознавать, что бизнесмен – это в первую очередь организатор. Необходимо суметь все мелкие работы по выписке счетов, исполнению заказов, бухгалтерской документации – перепоручить своим, пусть и немногочисленным сотрудникам. В том числе и различные административные задания.

Иначе за повседневной суетой, в бумажной текучке будут упущены возможности развития и совершенствования бизнеса. Для любой работы можно нанять специального исполнителя, но вопросы подготовки пресс-релизов, разработки рекламных компаний, выполнения всех других маркетинговых процедур, может и должен выполнять только сам хозяин. Ведь эта часть предпринимательской деятельности как раз и способствует росту количества клиентов. Что касается работы в части получения и увеличения дохода, вообще сомнений нет, тут тоже без хозяина не обойтись. Во всех остальных случаях надлежит единожды потрудиться, разобраться, что и как, перестроить структуру своего бизнеса таким образом, чтобы мелкими вопросами занимались иные люди, возможно даже приглашенные, с условием оплаты за конкретные выполненные услуги. В противном случае развитие бизнеса будет замедленным.