обувь

Родом из Америки.

Активный образ жизни и стремление успевать везде и всюду привели к тому, что кроссовки стали неотъемлемой частью любого гардероба. Если раньше их было принято надевать исключительно со спортивной одеждой или джинсами, то сегодня не запрещено сочетание и с элегантным пальто, юбкой или платьем. Более того, известнейшие дизайнеры выпускают капсульные коллекции этой удобной обуви. Таких случаев, когда вещь с улиц поднимается на подиум, история мировой моды знает немного. Чаще бывает наоборот – модные предметы гардероба начинают путь в массы с эксклюзивных показов.

z

Родом из Америки

Как же кроссовки смогли подняться с улиц на подиум?

Начало этого победного шествия нужно искать в далеком прошлом. С открытием Америки в Европу попал каучук, которому нашли применение производители обуви. В 18 веке это были очень грубые и неудобные парусиновые туфли с подошвой из каучука без различий для правой и левой ноги. Теперешним избалованным покупателям такая обувь показалась бы ужасной. Однако в те времена на фоне тяжеловесных деревянных сабо и недоступных многим из-за высокой цены шелковых или кожаных туфель, такая новинка пришлась по вкусу.

Позже появились кеды и сникерсы, которые быстро стали популярными у спортсменов. В двадцатые годы XX столетия они были неотъемлемой частью экипировки бегунов, а в сороковые появились модели для каждого вида спорта.

Со стадионов в массы

Легкие и дешевые, кроссовки из мира спорта перешли в повседневную жизнь в середине прошлого века. Модными они стали после выхода фильма «Бунтарь без идеала» с Джеймсом Дином в главной роли. Производители дорогой обуви из кожи объявили кроссовкам настоящую войну, обвиняя их в том, что они портят стопу и плохо влияют на суставы. Однако потребителей эти доводы не убедили. Удобство и невысокая цена победили, и обувь спортсменов продолжила движение в массы.

В семидесятых популяризация активного образа жизни привела к тому, что кроссовки стали самой актуальной моделью на каждый день. Этому поспособствовали и звезды кино и эстрады, которые появлялись в кроссовках на светских мероприятиях, концертах, съемках. Вуди Аллен надевал их даже в театр.

b

Пик популярности

В 80-90 годы производители обуви выпускали такое разнообразие моделей этой спортивной обуви, что выбрать себе подходящую пару смогли даже самые капризные покупатели. В это время многие обувные компании запустили собственные линии кроссовок. Появились даже бренды, специализирующиеся на спортивной обуви. Adidas, Nike, Reebok, Lacoste, Puma стали культовыми брендами, популярность которых с каждым годом увеличивается.

В попытке привлечь внимание покупателей, производители прибегают к помощи звезд шоу-бизнеса и известных спортсменов. Например, до сих пор актуальна линия кроссовок Air Jordan, выпущенная Nike в далеком 1984 году, и получившая название в честь знаменитого баскетболиста. Коллекцию оценили и спортсмены, и поклонники Майкла Джордана. В результате она постоянно обновляется и спрос на нее не падает вот уже три десятилетия.

Любимая обувь модных дизайнеров

Ностальгия по ушедшим восьмидесятым и девяностым привела к тому, что кроссовки добрались и до мира высокой моды. На протяжении уже нескольких сезонов они появляются в коллекциях многих дизайнеров. Изабель Маран, Карл Лагерфельд представляют свои модели спортивной обуви, а творческий тандем Ральфа Симонса с Adidas стал легендой.

На фоне такого бума кроссовок, трудно удержаться и не подобрать себе парочку моделей такой удобной и сверхмодной обуви!

кроссовки